Новости по теме

Пакистанский Airbus A320 упал на жилой район в Карачи

Airbus A320-214 авиакомпании Pakistan International Airlines потерпел крушение на подлёте к международному аэропорту Карачи-Джинна, Пакистан. Местные источники сообщают, что на борту находились 91 пассажир и 7 членов экипажа. Самолёт упал недалеко от жилого района Казиамабад (Kaziamabad/Model Colony).

Рейс PK8303 отправился из Лахора в 13:05 по местному времени и должен был прибыть в Карачи около 14:45.

В 14:35 экипаж передал по радиосвязи, что прервал заход на посадку в связи с невыпуском шасси, выполняет обход и просит заход по ILS на взлётно-посадочную полосу 25L. Диспетчер дал команду повернуть налево по курсу 110 и подняться на 2000 футов.

Позже появились сообщения, что при первой попытке самолёт приземлялся с невыпущенными шасси и коснулся поверхности полосы сначала левым двигателем, затем правым, о чём свидетельствуют следы на ВПП и на гондолах — на фотографиях самолёта между первым и вторым заходами.

Ещё через четыре минуты рейс был объявлен аварийным: пилоты заявили, что потеряли тягу обоих двигателей и задействовали аварийную турбину. Диспетчер разрешил приземление на обе ВПП (25L и 25R), однако самолёт потерял высоту и столкнулся с бетонными зданиями, после чего разрушился и загорелся. Очевидцы сообщают, что незадолго до падения самолёт «затих».

На земле снесены крыши нескольких строений и множество обломков.

В последние дни перед празднованием Ураза-Байрама (с 24 мая) в Пакистане принято ездить в гости к друзьям и семьям, поэтому трафик оживлён несмотря на коронавирусный кризис. Внутреннее авиасообщение в стране было разрешено несколько дней назад.

Потерпевший крушение Airbus A320-214 авиакомпании Pakistan International Airlines во время второго захода на посадку

Хорошо видны чёрные следы на обоих двигателях

Детали последнего приземления A320ceo

  • Дата происшествия: 22 мая 2020 года в 14:45 по местному времени.
  • Рейс: внутренний, PK8303 из Лахора, аэропорта Аллама Икбал (LHE), в Карачи, аэропорт Джинна (KHI).
  • Пассажиры и экипаж на борту: 91 пассажир (51 мужчина, 31 женщина, 9 детей — Gulf News со ссылкой на заявление авиакомпании), 8 членов экипажа.
  • Пострадавшие: 97 человек погибли (включая весь экипаж), 2 пассажира выжили. Жертв в разрушенных зданиях нет.
  • Последствия: самолёт получил значительные структурные повреждения и списан.
Читайте также  Украинские МиГ-29 в Крыму уже никогда не будут летать
Предварительные результаты расследования

Оба бортовых самописца (параметрический и голосовой) найдены.

24 мая представитель авиакомпании заявил, что при первом заходе на посадку шасси не были выпущены (полностью или частично). Однако экипаж не отработал стандартные процедуры и, в частности, даже не сообщил об этом диспетчеру. Скорее всего, пилоты оказались морально не готовы к посадке «на брюхо» и, поняв, что двигатели скребут бетон, набрали высоту для второго захода — и затем предупредили о неполадках

Вероятно, повреждения от скольжения по ВПП стали для двигателей критичными (нарушена целостность маслопроводов и/или топливных/масляных насосов), и они оба потеряли тягу.

Примерное место падения самолёта показано красным кругом

OPKC 221030Z 22014KT 7000 NSC 35/24 Q1004 NOSIG=
OPKC 220955Z 24011KT 7000 NSC 35/24 Q1004 NOSIG=
OPKC 220925Z 24011KT 7000 NSC 35/24 Q1004 NOSIG=
OPKC 220825Z 24012KT 7000 NSC 36/24 Q1005 NOSIG=

Airbus A320-214 собран в Тулузе, департамент Верхняя Гаронна, и совершил свой первый полёт 17 августа 2004 года (15,8 лет назад). Двигатели, как следует из его цифрового кода, — CFM International CFM56-5B4/P.

Был оплачен GE Capital Aviation Services и передан China Eastern Airlines (MU), где проработал десять лет без значимых происшествий; по незначительным данных нет.

В июне 2014 года возвращён арендодателю и сдан в лизинг повторно — в Pakistan International.

При эксплуатации у этого пользователя известны два происшествия:

  • 5 сентября 2017 года при выполнении рейса PK296 из Рахим-Яр-Хана (RYK) в Лахор и подлёте к аэропорту назначения экипаж сообщил диспетчерам об отказе гидравлики. Применив альтернативный выпуск шасси (крышки отсеков разблокируются, раскрываются, а шасси выпадают под действием силы тяжести), пилоты благополучно приземлили самолёт на ВПП 36R. Однако покинуть её самостоятельно авиалайнер не смог из-за проблем ещё и с реверсами тяги, и был отбуксирован на перрон примерно через 30 минут.
  • 4 сентября 2018 года выполнявший рейс PK764 из Джидды (JED) в Фейсалабад (LYP) со 154 пассажирами на борту самолёт при подлёте к ВПП 03 аэропорта назначения врезался в птицу — она ударила в нос. Посадка прошла благополучно, но обтекатель требовал ремонта: для этого авиалайнер оставался на земле в течение семи часов.
Читайте также  Определены сроки выполнения работ по реконструкции ВПП в Норильске

23 мая 2020 года инженерный отдел авиакомпании сообщил, что самолёт в последний раз был проверен 21 марта 2020 года и с тех пор отработал 8 циклов (взлёт/посадка), последний перед аварийным полётом был 21 мая.

Левый двигатель был установлен на 25 февраля 2019 года, правый — 27 марта 2019 года. Все три стойки шасси были установлены 18 октября 2014 года. За почти 16 лет эксплуатации самолёт провёл в полёте 47 124 часов.

Национальный перевозчик Пакистана — одна из самых аварийных в мире авиакомпаний.

С момента своего основания в конце 1946 года она потеряла 32 самолёта, в катастрофах погибли 749 человек (без учёта рейса PK8303) и ещё 4 — в происшествиях, не связанных с разрушением воздушного судна.

Крупнейшими были:

  • 20 мая 1965 года, рейс PK705 из Карачи в Лондон с промежуточными остановками — Boeing 720-040B при заходе на посадку в аэропорту Каира столкнулся с землёй. Причина «провала» под глиссаду осталась не выясненной. Погиб весь экипаж, 13 человек, и 108 пассажиров. 6 пассажиров выжили.
  • 26 ноября 1979 года, рейс PK740 из Джидды в Карачи — Boeing 707-340C врезался в холм в нескольких десятках километров от Джидды, когда экипаж попытался вернуться для аварийной посадки.
    Вскоре после взлёта в хвостовой части самолёта возник пожар, причиной которого называют либо протечку и воспламенение топлива переносной печки (паломники умры возвращались домой), либо короткое замыкание в электросети. Однако вторую версию отвергли из-за очень быстрого распространения пламени. Далее, как считается, на борту началась паника. Погибли все 11 членов экипажа и все 145 пассажиров.
  • 28 сентября 1992 года, рейс PK268 из Карачи в Катманду — Airbus A300B4-203 врезался в склон горы при посадке в аэропорту назначения. Тогда расследование пришло к выводу, что один или оба пилота последовательно не соблюдали процедуру захода на посадку и ошиблись в определении положения самолёта в затянутой туманом долине Катманду. Почему так произошло, не определили, потому что записей переговоров пилотов не нашли.
    Погибли все 19 членов экипажа и все 148 пассажиров.
Читайте также  Новые сбои Rolls-Royce Trent 1000 вынуждают операторов Boeing 787 менять двигатели

Gulf News выложило в открытый доступ список пассажиров разбившегося в Карачи самолёта:

Список пассажиров рейса PK8303 авиакомпании Pakistan International Airlines от 22 мая 2020 года

Пассажиры PK8303, продолжение списка

Кадры очевидцев