Новости по теме

Авиапроисшествия и человеческий фактор

Строительство самолетов на заказ

Аварийная посадка малого самолета Piper-36 на автодорогу Тверь-Ржев обошлась без жертв. Причина происшествия проста — кончилось топливо, самолет недозаправили! После заправки самолет с трассы взмыл ненадолго в воздух. Начались перебои в двигателе, и пилот запросил (по мобильнику!) полосу для экстренного приземления — штатная связь не работала.

Аварийная посадка малого самолета Piper-36 на автодорогу Тверь-Ржев обошлась без жертв. Причина происшествия проста — кончилось топливо, самолет недозаправили! После заправки самолет с трассы взмыл ненадолго в воздух. Начались перебои в двигателе, и пилот запросил (по мобильнику!) полосу для экстренного приземления — штатная связь не работала.

 

«Двигатель остановился, — рассказал летчик, — садиться было некуда — либо дорога, либо лес, либо болото». Спасла дорога. Видеорегистраторы автомобилей зафиксировали стоящий на трассе самолет — борт RA-1117G, ролики появились в Интернете.

 

Данный эпизод вряд ли попадет в статистику авиапроисшествий: пилот не пострадал, самолет не поврежден. Но дает повод для размышлений о готовности граждан к ситуации, когда личный самолет перестанет быть редкостью.

 

Пренебрежительное отношение к правилам безопасности недопустимо, но оно постоянно проявляется в действиях водителей всевозможных транспортных средств. И причиной многих бед на земле, на воде и в воздухе становится человеческий фактор.

 

Счастливый обладатель средства передвижения (представьте себя, например, за штурвалом собственного новенького самолета-амфибии Lake 250) не всегда утруждает себя изучением ограничений, накладываемых на него законами.

 

На Южном Урале владелец частного гидросамолета «Корвет» столкнулся с мерами прокурорского реагирования в связи с тем, что затеял оказывать услугу — воздушные прогулки с приводнением и базированием на водных просторах озер Тургояк, Увильды и других, имеющих статус памятников природы. А это недопустимо без разрешения, выданного на основе государственной экологической экспертизы. Кроме того, гидросамолет предлагалось предоставлять для охоты и рыбалки, а тут уже грозит уголовная ответственность — статья 258 УК РФ (незаконная охота с применением механического транспортного средства или воздушного судна, на особо охраняемой природной территории).

Читайте также  Дальние бомбардировщики Ту-22М3 нанесли очередной удар по объектам ДАИШ в Сирии (видео)

 

Неисполнение правил превратилось в России в какую-то хроническую болезнь, вступать с которой в стадию массового распространения индивидуальных самолетов чрезвычайно опасно.

 

Вернемся к происшествию в Тверской области. Самолетом управлял опытнейший пилот Шамиль Исмагилов, в 2012 году он возглавлял группу поиска потерявшегося на Урале самолета Ан-2. Шамиль продемонстрировал недюжинное мастерство пилотирования — в одном перелете дважды посадил самолет с неработающим мотором. Но полет-то был нелегальным! Уведомление о полете владельцем судна не было подано. Опять человеческий фактор!

 

А самолет добрался до пункта назначения … на автомобиле. Его после второго аварийного приземления пришлось разобрать и отправить в дальнейший путь по земле.