Новости по теме

AVIC HO 300 — китайская малая амфибия

В Китае началось производство собственного легкого гидросамолета. Любителям авиационной техники внешний вид этой летающей лодки напоминает Lake 250, а специалисты находят сходство вплоть до мелких деталей. Даже высказывается предположение о том, что китайцы, возможно, купили права на производство амфибий Lake, но подтверждения этому пока нет.

 

В Китае началось производство собственного легкого гидросамолета. Любителям авиационной техники внешний вид этой летающей лодки напоминает Lake 250, а специалисты находят сходство вплоть до мелких деталей. Даже высказывается предположение о том, что китайцы, возможно, купили права на производство амфибий Lake, но подтверждения этому пока нет.

 

Гидросамолет HO 300 (другое обозначение Haiou 300) разрабатывается исследовательским центром AVIC China Special Aero-Vehicle в содружестве с компанией AVIC Shijiazhuang Aircraft Industry Co Ltd с 2008 года и должен соответствовать международным требованиям CCAR-23-R3. В мае 2010 года был собран первый экземпляр, в ноябре состоялся первый полет. Тогда же поступил первый заказ от частного лица из Джухая. К началу 2011 года было изготовлено 5 прототипов и 2 самолета из серии.

 

Самолет имеет стандартное сдвоенное управление, хотя рассчитан на пилотирование одним летчиком. Мотор с толкающим винтом высоко поднят над фюзеляжем, как у Lake 250. Система дверей, передняя стойка и ее ниша, а также основная стойка один в один лейковские. Подкрыльевые поплавки могут использоваться, как дополнительные баки для топлива. Антенны вынесены под крыло.

 

Габаритно-массовые параметры

 

Длина около 9,0 м.

 

Высота почти 3,4м.

 

Размах крыльев: 12,6 м.

 

Максимальная взлетная масса 1680 кг.

 

Полезная нагрузка 503 кг (вместимость 4-6 чел. с экипажем).

 

Летные характеристики

 

Дистанция взлета

Читайте также  Virgin Atlantic трижды поменяла каждый Trent 1000

 

-на суше 348 м,

 

-на воде 479 м.

 

Дистанция для посадки

 

-на суше 285 м,

 

-на воде 234 м.

 

Скорость, км/ч

 

-максимальная 258,

 

-крейсерская 230.

 

Скорость подъема, м/с: 4,5 (макс.)

 

Высота полета до 6,0 тыс. м, дальность 1300 км.

 

Допустимая высота волн до 0,4 м.

 

В общую раскраску самолета органично вписалась шкала, показывающая осадку корпуса в воде от 0,5 до 0,9 м.

 

Для базирования амфибии подойдет любой водоем глубиной более одного метра, на котором можно выделить полосу длиной 800 и шириной 50 метров для взлета и приводнения. Хотя для отрыва от воды, как видно из характеристик, достаточно чуть более половины указанной длины.

 

HO300 — это первая легкая амфибия сконструированная и построенная в Китае. С ее выпуском отчетливо наметился тренд в сторону развития малой частной авиации в Поднебесной. Ранее страна приобрела опыт производства и эксплуатации более тяжелых гидросамолетов — двухмоторных Qing-6 (китайская версия советского Бе-6) и четырехмоторных Harbin SH-5, созданных на основе крыла и силовых установок самолета Ан-12 (китайский вариант) с использованием хвостового оперения Бе-12. Эти самолеты имели военное назначение (патрулирование и воздушная разведка, противодействие кораблям и подводным лодкам противника), их можно увидеть в музее ВВС Китая.