Новости по теме

Длина ВПП в аэропорту Храброво будет сокращена на месяц до 1850 метров

С 15 марта по 15 апреля в аэропорту Храброво (Калининград) будет осуществлён первый этап реконструкции взлётно-посадочной полосы с сокращением дистанции с 2500 до 1850 метров, сообщает Росавиация.

На время работ будет отодвинут порог полосы и снята посадочная категория аэродрома – сертифицированный курс инструментального захода на посадку, который позволяет воздушным судам производить посадку в сложных метеоусловиях. Тем не менее, смещённый порог взлётно-посадочной полосы позволит выполнять полёты с обоих курсов.

Российские и иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы в Калининград, проинформированы о грядущих ограничениях, и в настоящее время проводят необходимую подготовку флота и экипажей к выполнению полётов на ограниченную полосу «Храброво».

Генеральный директор аэропорта Александр Корытный сообщил, что сроки проведения реконструкции выбраны не случайно: с одной стороны, это не пиковый период по пассажиропотоку в Калининград, с другой, погодные условия позволяют проводить полноценные строительно-монтажные работы на полосе и уложиться в установленные планом-графиком сроки в 30 суток.

На период реконструкции аэродрома на ежедневной основе действуют так называемые «технологические окна» – время, в течение которого аэродром не принимает воздушные суда. Сейчас технологические окна установлены с 22 до 8 часов (10-ти часовые). С 15 марта по 15 апреля будут введены изменения: со вторника на среду и с субботы на воскресенье – 2 раза в неделю — технологические окна будут расширены до 16 часов и аэродром будет закрыт на взлёт-посадку с 21 до 13 часов следующего дня. В остальные дни будут действовать 10-часовые технологические окна.

По информации представителей авиакомпаний, экипажи самолётов проходят интенсивную тренажёрную и теоретическую подготовку к полётам на ограниченную полосу с особыми условиями взлёта-посадки. Для рейсов в Калининград подбираются опытные экипажи с большим налётом, в состав экипажей, по необходимости, будут включаться пилоты-инструкторы.

Читайте также  Современная техника в ВКС России составляет 52%

Ограничение дистанции полосы повлияет на возможности приёма определённых типов воздушных судов, в первую очередь, это касается широкофюзеляжных самолётов. Между тем, жители Калининградской области не почувствуют дискомфорта: полёты будут выполняться на самолётах Airbus А-319/320, Boeing 737-800 и CRJ-200 без ограничений по пассажировместимости салонов. Тактико-технические характеристики этих лайнеров позволяют безопасно выполнять взлёт и посадку на полосу длиной 1850 метров с соблюдением определённых требований.

По данным аэропорта «Храброво», для удовлетворения имеющегося спроса на перевозки по внутренним и международным направлениям количество авиарейсов планируется сохранить, как минимум, на уровне прошлого года — 322 рейса с 15 марта по 15 апреля, а по возможности нарастить их число до 339. Переговоры аэропорта с авиаперевозчиками об увеличении частотности находятся в активной стадии. Ожидается, что пассажиропоток в этот месяц может увеличиться на 5% — до 97,7 тысяч человек.

Для обеспечения регулярности и бесперебойности рейсов в аэропорту создаются запасы авиационного топлива, антигололёдных реагентов, противообледенительной жидкости, в достаточном количестве будет задействована необходимая специальная техника.