Новости по теме

Авиапроисшествие с легким самолетом Maule-MX7

Строительство самолетов на заказ

25 мая 2013 года в Новосибирской области при посадке в дневное время на вертодроме под Барабинском получил повреждения легкий четырехместный самолет Maule-MX7. В результате поломки шасси самолет завалился вперед и на бок, повредив правое крыло, двигатель и лопасти винта. Пилот и пассажир — представитель компании-владельца самолета не пострадали.

25 мая 2013 года в Новосибирской области при посадке в дневное время на вертодроме под Барабинском получил повреждения легкий четырехместный самолет Maule-MX7. В результате поломки шасси самолет завалился вперед и на бок, повредив правое крыло, двигатель и лопасти винта. Пилот и пассажир — представитель компании-владельца самолета не пострадали.

Самолет перегонялся из Архангельска, где был приобретен «Якутской топливно-энергетической компанией» у частного лица, к месту дислокации организации. Чтобы преодолеть расстояние от берегов Белого моря до Якутска, конечно, были запланированы промежуточные посадки для заправки топливом, что для небольшого самолета естественно. Но в этом случае просматривается какая-то экстренность, так как приземление осуществлялось на аэродром, на котором базировались только вертолеты.

Сразу началась доследственная проверка, изъяты поврежденные фрагменты самолета для исследования, а также запись переговоров пилота с наземными службами. По результатам проверки будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. История самолета пока не обнародована. Скорее всего, он попал в Россию уже с достаточно выработанным ресурсом — вторичный авиационный рынок сейчас активно развивается.

Одномоторные самолеты типа Maule (Моул) — верхнепланы — вместимостью до 5-ти человек (в зависимости от количества багажа салон трансформируется) адаптированы к условиям эксплуатации на Аляске и в Канаде. Процедуре сертификации FAR-23 подвергаются все модификации самолетов Maule. Колеса их шасси имеют увеличенный диаметр — «супербаллон», что позволяет совершать влет и посадку вне аэродромов. Фюзеляж ферменный, крылья дюралевые, поршневой мотор с горизонтальным расположением цилиндров от Авко Лайкомин мощностью 235 л.с. может работать на бензине АИ-92. У Maule-MX7 максимальный взлетный вес 1043 кг, «сухой» вес 635 кг. Крейсерская скорость 250 км/час (максимальная 277), дальность полета порядка 900 км, а с дополнительными баками более 1300. Высота полета достигает 6 тыс. м. Модели с индексом МТ имеют переднюю стойку шасси с управляемым носовым колесом, а с индексом М — заднюю.

Читайте также  Эксперт: СР-10 может быть использован как лёгкий штурмовик

Самолеты Maule комплектуются также поплавками фирмы Bauman, что превращает их в амфибии. Получается не совсем гидросамолет, как, например, Lake La 250. Классическая для «сухопутных» самолетов установка мотора в носовой части не дает возможности приводняться на фюзеляж, нижняя часть которого к тому же не имеет формы днища лодочного типа. Установка на большие поплавки позволяет садиться на воду и взлетать с нее «летающему джипу», но обеспечить возможности подлинного гидросамолета типа Lake по выполнению задач и маневрированию на воде не в состоянии.